Предсказания прихода Шрилы прабхупады в Шастрах

Мы все знаем, какую миссию нёс Шрила Прабхупада, мы верим в него и его наставления. Прабхупада всегда говорил, что все аватары Кришны описаны в Ведах, так же, как и все великие события нашей эпохи.

Даже приход Шрилы Прабхупады, который ознаменовал начало вкрапления Сатья-юги в наш век Кали, тоже был описан в писаниях. Ниже приведены выдержки из разных источников, предсказывающих приход Шрилы Прабхупады, нашего мессии.

 

Предсказание, описанное в Брахма-Вайварта Пуране

В конце Брахма-Вайварта Пураны (4.129.49-51) описывается диалог между Матерью Гангой и Господом Шри Кришной. Четвертая часть Брахма-Вайварта Пураны названа «Кришна-джанма-кханда». Глава 129 названа «Голокароханам». Когда трансцендентные развлечения Шри Кришны на земле подошли к концу, Ганга Деви появилась в Двараке, и от имени всех священных рек выразила опасения по поводу неминуемо ухода Господа в духовный мир.

Tекст 49

bhagarathy uvaca
he natha ramanashreshtha
yasi golokamuttamam
asmakam ka gatishcatra
bhavishyati kalau yuge

Ганга сказала: O защитник, Всевышний наслаждающийся, после Вашего ухода на прекрасное место жизни, Голоку, какова будет наша ситуация в эпоху Кали?

Tекст 50

sri-bhagavan uvaca
kaleh pancasahasrani
varshani tishtha bhutale
papani papino yani
tubhyam dasyanti snanatah

Улыбнувшись, Господь ответил: На земле 5,000 лет Кали-юги будут греховны, и грешники внесут свои грехи в Вас, купаясь.

Tекст 51

man-mantropasakasparshad
bhasmibhutani tatkshanat
bhavishyanti darsanacca
snanadeva hi jahnavi

О, Джахнави. Появится Мой мантра-упасака (тот, кто поклоняется Святому Имени) его видом, прикосновением и омовением в тебе, все те грехи будут сожжены.

Tекст 52

harernamani yatraiva
puranani bhavanti hi
tatra gatva savadhanam
abhih sarddham ca shroshyasi

Там будут петь имена Хари и читать Пурану (Бхагавата). Достигая этого места, внимательно слушайте.

Tекст 53

purana shravanaccaiva
harernamanukirtanat
bhasmibhutani papani
brahma-hatyadikani ca

Греховные реакции включая убийство брахмана могут быть аннулированы, слыша Бхагавата-Пурану и воспевая имена Хари в настроении преданных.

Tекст 54

bhasmibhutani tanyeva
vaishnavalinganena ca
trinani shushkakashthani
dahanti pavako yatha

Так же, как сухая трава сожжена огнем, прикосновением Моих преданных, все грехи сожжены.

Tекст 55

tathapi vaishnava loke
papani papinamapi
prithivyam yani tirthani
punyanyapi ca jahnavi

O Ганга, целая планета станет местом паломничества присутствием Моих преданных, даже при том, что это место было греховно.

Tекст 56

madbhaktanam sharireshu
santi puteshu samtatam
madbhaktapadarajasa
sadyah puta vasundhara

Тела Моих преданных всегда очищают. Мать-земля становится чистой пылью стоп Моих преданных.

Tекст 57

sadyah putani tirthani
sadyah putam jagattatha
manmantropasaka vipra
ye maducchishtabhojinah

Это будет то же самое в случае мест паломничества и целого мира. Те умные мантра-упасака, которые вкушают остатки Моей пищи, очистят все.
(Подобно первой свече Шрила Прабхупада мантра-упасака зажег много новых мантра-упасак, в будущем их будет все больше и больше.)

Tекст 58

mameva nityam dhyayante
te mat pranadhikah priyah
tadupasparshamatrena
puto vayushca pavakah

Они более дороги для Меня, чем Моя жизнь, они повседневно размышляет только обо Мне. Воздух и огонь становятся чистыми просто даже их косвенным прикосновением.

Tекст 59

kaler dasha-sahasrani
madbhaktah santi bhu-tale
ekavarna bhavishyanti
madbhakteshu gateshu ca

В течение 10,000 лет Кали-юги такие Мои преданные заполнят целую планету. Благодаря присутствию Моих преданных мир станет эка-варной, единым (люди превратятся в преданных слуг Господа).

Tекст 60

madbhaktashunya prithivi
kaligrasta bhavishyati
etasminnantare tatra
krishnadehadvinirgatah

Лишенный Моих преданных, земля будет снова скована Кали. Сказав этого Кришна ушел.

Предсказание, описанное в Шри Чайтанья-Бхагавата

В Шри Чайтанье-Бхагавате (Aнтья, 4.126), Господь Чайтанья провозгласил:

prthivi paryanta yata ache desa grama
sarvatra sancara haibeka mora nama

«В каждом городе и деревне мира, пение Моего имени будет услышано».

Предсказание, описанное в поэме «Чайтанья-мангала»

Лочана дас Тхакур (1523 – 1618 г.г.) в прекрасной поэме Чайтанья-мангале (написана в 1540-е годы), во второй главе Cутра-кханды которая называется «Грантхарамбха», приводит разговор Господа Чайтаньи и Нарады Муни (песня 12, тексты 564-565). Сутра-канда описывает события, которые привели к воплощению Кришны в образе Чайтаньи Махапрабху в Навадвипе в 1486 году. Господь Чайтанья ясно упоминает, что Он пошлет Своего проповедника за границу:

Господь Чайтанья сказал: «А теперь, не думая не о чем ином, просто идите со Мной, и мы положим конец греховной деятельности века Кали.

эбе нама санкиртана тикшна кхадаха лайа
антара асура дживера пхелибе катийа

Могучим мечом нама-санкиртаны (воспеванием Харе Кришна маха-мантры) Я разрублю в сердце каждого тугие узлы демонических желаний.

яди папи чхади дхарма дуре деше йайа
мора сенапати-бхакта йаибе татхайа

Даже если грешники отвергнут религию или сбегут в иные страны, они и тогда удостоятся милости. Я пошлю туда Моего сенапати-бхакту, чтобы он освободил их.

Я затоплю всю вселенную любовью ко Мне. Не останется ни капли несчастья и скорби. Я буду щедро раздавать экстатическую любовь ко Мне полубогам и всем движущимся и неподвижным живым существам».

Мор означает «мой», сенапати означает «полководец», а бхакта значит «преданный».
Чайтанья Махапрабху начал движение Санкританы, и все было готово к приходу Его сенапати-бхакты А.Ч.Бхактиведанты Прабхупады.

Предсказание, описанное в Прапаннамрита Трипана

В «Прапаннамрита Трипана» говорится: «Придет Учитель, который освободит людей, рассеяв страхи падших душ. Он прольет свет на окончательные философские заключения, поведанные в Бхагавад-Гите. Он, подобный океану милости, распространит на благо человечества величайшие книги, которые объяснят значение Веданты в точном соответствии с толкованиями предыдущих Учителей. Таким образом, он завоюет все, побеждая сотни разнообразных неблагоприятных философий при помощи своих аргументов.»

Предсказание, описанное Бхактивинодой Тхакуром

Позже, в 1885 году, Бхактивинода Тхакур (1838-1914) – великий духовный учитель в цепи ученической преемственности, исходящей от Господа Чайтаньи предсказывал в статье под названием “Нитьянанда сурьодоя”, в своем журнале “Саджджана-тошани”:
«Очень скоро беспрецедентный путь Хари-Нама-Санкиртаны распространится во всем мире . В это время удачливые Англичане, Французы, Русские, Немцы, и Американцы возьмут флаги, барабаны и ручные цимбалы и начнут киртан (пением Святого Имени) через их улицы и города! Когда же придет тот день? Этот день будет свидетельством святому трансцендентному экстазу Вайшнава-дхармы, чтобы быть единственный дхармой, и все секты и религии потекут подобно рекам в океан Вайшнава-дхармы. Когда же придет тот день?»

Также Бхактивинода Тхакур предсказал приход Шрилы Прабхупады: «Скоро появится неудержимый проповедник, который пройдет по всему миру с посланием Господа Чайтаньи, распространяя повсюду Его учение».

В 1896 году в своей книге «Шри Чайтанья Махапрабху. Его жизнь и учение» Бхактивинода предсказывает:
«Принцип киртана как будущей церкви мира приглашает всех людей, без различия касты, веры или клановой принадлежности, к высшей культуре духа. Эта церковь распространится по всему миру и займет место всех сект, которые изгоняют непосвященных из пределов своих мечетей, церквей и храмов.»

Предсказание, описанное в Тируваймоли

В Tiruvaymoli (5.2.1), раздел Divya-prabandha, Наммаальвар говорит о видении, которое он увидел:

poliga poliga poliga! poyitru valluyir ccapam
naliyum naragamum nainda namanukkingu yadonrum illai
kaliyum kedum kandu kolmin kadalvannan budangal manmel
maliya ppugundisai padi adi ulidara kkandom

«Победа! Победа! Победа! Я созерцаю что-то замечательное: все неблагоприятные качества живых существ уничтожены, никто не собирается в ад, Ямарадж не имеет больше никакой работы, и эффекты Кали-юги перестали существовать. Дело в том, что во всем мире возрастает слава Господа Вишну, преданные поют Его имена в танце и играя на музыкальных инструментах.»

В 1933 году Он стал учеником Шрилы Бхактисиддханты, который сказал о Прабхупаде, — «В своё время он сделает всё».

Предсказание, описанное в Вену-Гита

Из Вену-Гиты (Шиварамы Свами), беседа между последователями Вишванатхи Чакраварти Тхакура (17 век):
Сложив ладони, Рагхунатха даса спросил: «Дорогой Гурудева, есть ли другие комментарии на этот стих Ш.Б-10.21.16, которые мне следует услышать?»

Прочистив горло, Прабху Видйаратна ответил: «Я упоминал, что есть другие комментарии, написанные учёными, которые недостойны упоминания. Объяснения же чистых Ваишнавов в гуру-парампаре, лишённые малейшей тени кармы и гйаны, слишком многочисленны, чтобы вспомнить все их сейчас. Но среди таких чистых прославлений Господа одно будет составлено в будущем, и оно выделяется особо из всех прочих.»

Узнав, что такой бесподобный и несравненный комментарий ещё будет написан, Рагхунатха даса загорелся любопытством и спросил: «Кто же автор этой величайшей бхашйи и когда он появится? Какими качествами будет обладать его сочинение, которое будет так выделяться в кругу поэтов – Ваишнавов, драгоценных украшений вины Богини Сарасвати?»

Глядя вдаль, Шри Говинда говорит: «Эта тема имеет сокровенную природу, поэтому я только намекну тебе о том, что произойдёт в будущем. То, что я понял сам, и о чём получил подтверждение от Гурудева, нельзя говорить сейчас, но я расскажу тебе столько, сколько ты можешь понять.»
Чувствуя, что происходит таинственное откровение, Рагхунатха даса подвинулся ближе к стопам Шри Гуру. Желая лучше слышать, птицы, сидящие на дереве, спустились на нижнюю ветвь; олени, стоящие поодаль, подошли ближе; павлины встали в пыли у стоп ваишнавов; и даже листья на деревьях, кажется, склонились вниз.

Понизив голос почти до шепота, Говинда Видйаратна, близкий ученик Шри Чакравартипады, непогрешимый слуга Радха-Мадхавы, находящийся выше четырёх недостатков и отстранённый от материальных гун, сказал: «Когда Баладева Видйабхушана ответил на вызов смартов из Галта, составив свой комментарий Говинда-бхашйу, я по приказу Гурудева был там, чтобы оказывать служение. В одну из ночей перед возвращением во Враджу, по милости Говиндаджи, который был доволен моим служением слуге Его слуг, я увидел удивительный сон.»
Дождь продолжал идти, дробно стуча по земле. Поскольку облака не смогли расслышать того, что было сказано, они немедленно остановили потоки дождя и прекратили греметь и нестись по небу. «Во сне я увидел Ваишнава, сияющего как солнце, наделённого бесчисленными достоинствами, и учёностью подобного Вйасадеве. Он пришёл в этот мир по приказу Господа и, хотя он проявлял смирение и простоту, Господь Гауранга, Нитай и вся парампара наделили его небывалой энергией. Полубоги сыпали цветы, хотя его личность была за пределами их понимания, и силы его превосходили их собственные.

«Многое из того, что я видел, нельзя рассказать. Но я расскажу тебе, как он путешествовал в металлических виманах из одной страны в другую, и как, путешествуя по миру, он проповедовал славу святого имени млеччхам, йаванам и брахма-бандху. Путешествуя, он также написал множество книг и дал свои комментарии на языке жителей запада, одновременно открывая 108 храмов и устанавливая арча-виграхи в заокеанских землях. Рагхунатха, сын мой, слушай об этом чуде! Чтобы очистить своих последователей, привыкших к жизни в грехе, он даст им брахма-дикшу и саннйаса-дикшу, приводя их к уровню чистых Арйанов.
«Комментарий, который он напишет на Бхагават–Гиту, будет переведён на все языки мира, распространён крорами, и посвящен он будет нашему Баладеве, в честь его Говинда-бхашйи. Затем он напишет комментарий на Бхагаватам; и составит одно особое произведение — изложение Десятой Песни, под названием «Книга о Кришне».

«Необычайным образом эта книга о Кришне явит игры Шри Кришны, напоминая мистический плащ, который носят те духовные аспиранты, которые хотят слушать о лилах Верховного, но обладают совсем небольшой квалификацией делать это. Когда этот магический плащ носится с верой и преданностью, он защищает своего обладателя от муссоно-подобного ливня, которым является пагубное влияние Кали.

«Говоря в машину, записывающую его голос, он соткёт слова Шукадевы в божественное произведение, напоминающее магическую пряжу, намотанную на ткацкий станок бумаги. Затем этот великий Прабху окаймит эту божественную мантию несравненными узорами, выдержками из комментариев ачарйев, особенно нашего Чакравартипады. Наконец, из своих собственных объяснений, он соткёт узор из золотого руна на всём плаще, и заставит его искриться наставлениями из Гиты, и сиять цитатами из Упанишад.

«Несомненно, что те, кто покрывают свои уши этим божественным плащом мудрости, никогда не привлекутся фантасмагорией мирских разговоров, которые ведут в бездонный колодец кармической деятельности. Послушай, как наш Прабху прокомментирует стих, который я цитировал. Вот его собственные слова: «Палящий зной осеннего солнца бывал иногда нестерпим, и поэтому, когда Кришна и Баларама со Своими друзьями играли на флейтах, в небе над ними собрались облака, сочувствуя им. Облака, чтобы завязать дружбу с Кришной, служили им зонтиком, защищающим от жары.»

«Заметь, как эта великая душа объясняет, что желание облаков подружиться с Кришной является сутью их севы. Подобно садхакам, облака хотят развить отношения дружбы с Хари и, служа Ему, предлагают себя как зонтики. В соответствии с видением нашего Прабху, происходит необычайный концерт, когда все мальчики-пастухи играют на флейтах. Хотя Ванамали – самый умелый из всех флейтистов, Его друзья также имеют флейты, и сейчас они аккомпанируют своему любимому другу на сотнях и тысячах флейт, чтобы сотворить удивительную атмосферу. Только послушай этот удивительный концерт!» После этого счастливого восклицания Шри Говинда, глаза которого сияли бриллиантами экстаза, сделал короткую паузу.
«Мой дорогой Рагхунатха, это всё, что я тебе скажу о господине тех, кто признают преданность как суть Веданты. Большего я сказать не могу. Хотя я проснулся с чувством великой радости, я всё же сомневался, был ли этот сон откровением от Господа, или порождением моего ума. Вернувшись во Вриндаван и рассказывая Ваишнавам о событиях в Галте, я поговорил наедине с Шри Вишванатхой, и пересказал ему мой сон.
«Этот всеведущий и непогрешимый великий преданный взял меня за руку и сказал: «Шри Говинда, получив даршан этого Прабху, ты обрёл великую удачу. Всё, что ты видел во сне – абсолютная правда. Это было благословение Господа Гауранги за твоё служение по защите чести нашей парампары. Несомненно, этот преданный придёт, чтобы исполнить желание нашей гуру-парампары, и всё будет так, как ты видел.»

«Проделав великую работу, Веда-вйаса составил все Веды, Упанишады и Пураны. Он знал, однако, что в этот век Кали людям будет недоставать терпения и мудрости читать его книги, и, поскольку они говорят на языке млеччх, они будут равнодушны к сочинениям на Санскрите. Его великим стремлением было упростить свои труды и сделать их суть доступной миру в тех словах, которые люди могут понять. Сочувствуя его всемилостивому желанию, Гаура-Кришна послал Своего самого близкого слугу, которому мы с тобой поклоняемся, но который видит себя нашим смиренным слугой. Возвращайся теперь в свою хижину и будь счастлив, ибо плод наших тяжелых усилий будет проявлен тем, кого ты видел в своём сне. Миссия Господа Гауранги в надёжных руках!»

Сказав это, Шри Говинда встал и, проливая слёзы экстаза, прижал к груди Рагхунатху. Его голос прервался, тело терпетало, а волосы на всём теле стояли дыбом, как панцирь воина. Не в силах более говорить, он прощально сложил ладони и, в сумрачном свете, зашел в свою хижину, закрыв за собой дверь.
Рагхунатха даса стоял там; случайные капли воды падали с кончиков листьев в лужи на земле. Над его головой красивый попугай, сияющий божественным знанием как второе солнце, повторял то, что он услышал из беседы: «Мой дорогой Рагхунатха, это всё, что я скажу тебе о господине тех, кто признают преданность как суть Веданты. Большего я сказать не могу.»
Рагхунатха даса был потрясён услышанным о будущих деяниях этого великого Ваишнава. Зная, что Шри Говинда ничего более не расскажет на эту тему, он тщательно сохранил это откровение в своём сердце, считая его вершиной многолетних аскез и изучения шастр. Пошатываясь под влиянием духовного экстаза, он предложил поклоны своим гуру и, в наступающих сумерках, медленно пошел в свой ашрам. Вдогонку ему попугай, голосом, подобным мёду, вновь произнёс: «Мой дорогой Рагхунатха, это всё, что я скажу тебе о господине тех, кто признают преданность как суть Веданты. Большего я сказать не могу.» Затем он улетел.

 

За предоставленную информацию и прочитанную лекцию в день ухода Шрилы прабхупады спасибо Дайанитхи прабху.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *