Ом Намо Бхагавате Васудевая
Бхагавад Гита Глава 5
5-я глава — это та же карма-йога, но деятельность в сознании Кришны.
В 4-й главе даются знания о взаимоотношении Бога с душой. Трансцендентное знание включает в себя знание о душе, материальной природе, и взаимосвязь между ними. Самбандха. Ишвара, пракрити, джива. Вся философия построена на этих принципах: Кто Ишвара, кто контролирует, кого контролирует материальная природа. В 4-й главе даётся полное знание.
Как следствие 5-я глава называется: «Карма-йога, действие в сознании Кришны». Это просветлённая деятельность.
Вайшнавы в материальном мире не просто действуют, выполняя свой долг, они понимают Кто наслаждается всеми результатами деятельности, Кого надо удовлетворить. Таким образом рождается карма-йога другого уровня. Карма-йога, описанная в предыдущей главе просто освобождает нас от вожделения. В 5-й главе описан Тот, Кто наслаждается всей деятельностью. Кто ишвара. Какие наши обязанности по отношению к Богу в этом мире.
Преданный, который занимается карма-йогой, прекрасно понимает цель, смысл жизни, но есть привязанность к результату.
Бхагавад Гита Глава 6
В 6-й главе Кришна начинает объяснять дхьяна-йогу.
Чтобы начать серьёзно медитировать, человек должен освободиться от привязанности к результату от материальной деятельности. Он это делает в знании и способен на настоящую медитацию, медитируя на Господа.
В конце главы Кришна подводит итог: лучший из йогов это тот, кто постоянно думает обо Мне (А из всех йогов тот, кто всегда погружён в мысли обо Мне, пребывающем в его сердце, и исполненный непоколебимой веры, поклоняется и служит Мне с любовью, связан со Мной самыми тесными узами и достиг высшей ступени совершенства. Таково Моё мнение, прим. ред.). То есть дхьяна выше, чем гьяна и чем обусловленная деятельность для Кришны.
Бхагавад Гита Глава 7
В 7-й главе Кришна снова говорит о знании, о знании Абсолюта.
Абсолют бывает разный, это очень широкое понятие. Брахман — это Абсолют, душа — тоже Абсолют, вечная частичка Абсолюта.
Дайанидхи прабху: Точнее сказать — к Абсолюту можно подходить с разным состоянием сознания.
И с разным состоянием сознания и с разной подачей глубины знания. Трансцендентное знание очень широко. Бхагавад Гита проводит человека через различные состояния, пройдя которые он может получить доступ к более высоким уровням знания. Если преданный проследит логику развития, то знание Абсолюта идёт после дхьяна-йоги. Фактически этого знания достигает человек, который глубоко прошёл путь медитации, вожделение он давно преодолел на первых ступенях, потом он получил трансцендентное знание, затем он начал служить в знании Господу, продолжая действовать, после всего он может серьёзно медитировать на Бога, и только на этом этапе он может получить знания об Абсолюте.
Продолжение следует…