Разбор Бхагавад Гиты с научной точки зрения (лекция Вайшнава Ананда прабху за 05.11.2017) | часть 3

Ом Намо Бхагавате Васудевая

Бхагавад Гита Глава 3

Арджуна в 3-й главе Бхагавад Гиты сказал: «Ты мне объяснил это духовное знание, как мне поступить? Ты мне объяснил, что путь бездействия лучше, но толкаешь меня на братоубийственную войну.» (О Джанардана, о Кешава, если Ты считаешь, что деятельность на уровне разума лучше деятельности ради ее плодов, то почему же Ты хочешь вовлечь меня в эту ужасную войну? (БГ 3.1) прим. ред.).
И это первое, с чем сталкивается человек, ставший на духовный путь. У него слабое представление о духовной жизни и он не может понять что лучше: действие или бездействие.

Шрила Прабхупада в 10-й главе Бхагавад Гиты пишет об этом. Он говорит о высшем понимании человека, находящегося под влиянием гун материальной природы — об идее отрицания действий. Максимальный уровень понимания в таком состоянии — понимание Единого Источника всего. Естественное следствие такого состояния — это понимание того, что надо оставить материальную деятельность как ненужную и уйти в отречение.

Карма-йога

Это же Арджуна сказал Кришне, однако Кришна был против.
Тогда Арджуна просит разъяснить что же лучше потому что он не понял (Твои противоречивые наставления смутили мой разум. Поэтому, прошу Тебя, скажи определенно, какой путь приведет меня к истинному благу? (БГ 3.2) прим. ред.). И Кришна переходит к 3-й главе Бхагавад Гиты, которая называется «Карма-йога«.

Вожделение с точки зрения 3-й главы Бхагавад Гиты

Бхагавад Гита последовательно в знании описывает духовный путь, поэтому Кришна в 3-й главе говорит о вожделении. Первое препятствие на пути познания Абсолюта — это вожделение, которое рождается из соприкосновения с гуной страсти. 3-я глава показывает нам, что мы должны преодолеть этого врага.

Вожделение — это бхакти, любовь, которая испортилась под влиянием гуны страсти. Соответственно под влиянием вожделения знания будут портиться, качества будут портиться. Кришна объясняет это в 3-й главе: созерцая объекты чувств человек развивает привязанность, потом вожделение… оно будет стягивать вниз (Верховный Господь сказал: О Aрджуна, эта сила не что иное, как вожделение, которое возникает под влиянием гуны страсти, а затем превращается в гнев. Вожделение — всепожирающий, греховный враг всех существ в этом мире. (БГ 3.37) прим. ред.). Поэтому первое, что должен сделать трансценденталист — победить вожделение.

<Вторая часть     Четвёртая часть >

Продолжение следует…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *